Кризис 1 года у ребенка. Возрастная психология, что это такое, причины возникновения, особенности проявления

Признаки кризиса

  • Непослушание, упрямство. Малыш уверен, что всё и всегда может делать самостоятельно. И когда ему перечат и запрещают, он категорически отказывается подчиняться.
  • Частая смена настроения. Карапуз выражает недовольство практически всем и вся. Реакция на те или иные ситуации в корне меняется, появляется агрессия.
  • Противоречивый характер поведения. Выражается в том, что сначала кроха обнимает, а затем бьёт кого-то или сначала выпрашивает игрушку, а потом её выбрасывает.
  • Ранимость, обидчивость. Ребёнок часто плачет, капризничает. Зачастую его сложно успокоить, потому что причину его слёз найти практически невозможно.
  • Страх потерять маму из поля зрения. Это годовалых карапузов чаще всего называют «маминым хвостиком».
  • Ребёнок постоянно требует внимания. Ему важно, чтобы за ним наблюдали и играли в его игры. Малыш начинает ревновать.

А теперь разберём подробнее основания для такого поведения. Особенностью первого года жизни любого ребёнка является то, что он развивается всесторонне — как умственно, так и физически. Он активно изучает мир вокруг. В 10–12 месяцев уже может брать и удерживать в руках вещи, которые раньше были для него недоступны. Делает свои первые шаги.

Как распознать личностный кризис у ребенка первого года жизни?

Тяжелое переходное состояние на жизненном пути будет еще не одно. Поведенческая перестройка происходит сразу же после рождения, когда идет адаптация к окружающему миру. Следующая наступает к первому дню рождения, потом нужно быть внимательным на 3 день рождения и в 6 лет. У подростков этот период отмечается лет в 12-13.

Годовалый малыш проявляет непослушание, капризничает, плачет, меняется его психология. Родители не могут вовремя осознать, что их ребенок уже не младенец, он вырос, стал более самостоятельным, любознательным – отсюда и все капризы. Нужно просто осознать переход карапуза на новую ступеньку развития и относиться к этому соответственно, но как отличить кризис 1 года от простого упрямства?


С каждым прожитым днем годовалый малыш все больше осваивается в окружающем пространстве. Он начинает брать в руки новые для него вещи, ощупывать их, сравнивать с другими. Развитие происходит огромными шагами как в физическом, так и в интеллектуальном плане, все новое познается благодаря новому умению ходить.

Когда заканчивается кризис 1 года у ребенка?

Кризис 1 года у ребенка начинает идти на спад с приблизительного возраста в полтора года. Переломный момент наступает тогда, когда малыш сможет адаптироваться к новым для себя ощущениям, навыкам, умениям. После волнений настает непродолжительный стабильный период развития, который заканчивается новым кризисным витком в возрасте после 2 лет.


В данный период родителям советуют психологи дать возможность ребенку проявлять самостоятельность. Несмотря на то, что малыш испачкается, когда будет кушать, все равно ему следует делать это самостоятельно.

Характеристика кризиса 1-го года

Любой кризис в детском развитии обусловлен противоречием между новообразованиями, которые производятся до конца определенного возрастного периода и определенной социальной ситуацией развития. На 1-м году жизни возникают противоречия между стремлением ребенка к самостоятельности и его зависимостью от взрослого (практической помощи, оценки).

Кризис первого года жизни – кризис, вызванный разрушением необходимости эмоционального взаимодействия ребенка со взрослым, который проявляется в плаксивости, мрачности, иногда в нарушении сна.

Например, для ребенка, который уже овладел ходьбой, произнес первое слово, предварительные рамки единства с матерью становятся слишком узкими. Итак, становление ходьбы является первым моментом в содержании этого кризиса. Следующий ее момент касается речи. В этот период ребенок еще не является полноценным говорящим, становление его речи, как правило, происходит латентно, продолжаясь так примерно три месяца.

Кризис 1-го года жизни характеризуют особенности проявления эффектов и свободы. В связи с ней у ребенка возникают первые акты протеста, оппозиции, противопоставления себя другим. При неправильном воспитании такие реакции могут проявляться особенно интенсивно. У ребенка, которому в чем-то отказано или которого не поняли, резко проявляется аффект (она падает на пол, бьет ногами об нее, начинает кричать, отказывается ходить). Эта реакция направлена против запретов, отказов, прибегая к ней, ребенок как бы возвращается к более раннему периоду жизни, но использует это иначе.

Кризис 1-го года не характеризуется остротой. Установления новых отношений с ребенком, предоставление ему определенной самостоятельности, терпение и выдержка взрослых смягчают ее ход.

Важнейшим достоянием 1-го года жизни является способность действовать только под влиянием непосредственно воспринятых объектов, но и аффективно заряженных образов и представлений, возникающих в памяти, т.е. “мотивирующих представлений” (С. Божович), которые являются центральными новообразованиями этого периода жизни. На этой основе возникают собственные, независимые от взрослого, желание ребенка.

Если раньше все, что нужно было малышу, исходило от взрослого и определялось им, то с этого времени он может хотеть то, что совсем не связано со взрослым. Если раньше окружающие предметы становились значимыми и привлекательными преимущественно в руках взрослого, то теперь они привлекают малыша независимо от него. Возникновение этого новообразования обусловлено новыми возможностями ребенка (свобода передвижения) и первыми запретами взрослого.

В этот период разрывается первичный связь со взрослым и возникает автономность ребенка от взрослого, который резко повышает ее собственную активность. Однако эта автономность весьма относительна. Малыш еще ничего не умеет делать сам, постоянно нуждается в помощи и поддержке взрослого, даже ходить самому ему еще трудно. Взрослый еще нужен ему, но уже по-другому.

Малыш требует не только хорошего отношения к себе вообще, а к его действиям и их реализации – Без оценки и поддержки взрослого он не может чувствовать своей самостоятельности и активности. Этим обусловлена повышенная чувствительность новорожденных к похвале и позора, их обидчивость, требование внимания к своим действиям. Ориентация на оценку взрослого является важным качественным преобразованиям, происходящим в период кризиса первого года жизни.

Основными новообразованиями этого периода развития является формирование языковой структуры (в конце 1-го года ребенок произносит первые слова) и предметных действий (ребенок осваивает произвольные действия с предметами окружающего мира).

По Л. Выготским, речи годовалого ребенка становится автономным. Оно служит мостиком между пассивным и активным речью. По форме общения, по содержанию – эмоционально непосредственной связью со взрослыми и ситуацией. Появление и исчезновение автономного речи знаменует начало и окончание кризиса 1-го года жизни.

Так, в течение младенческого периода происходит интенсивное развитие ребенка. Ведущее значение в психическом развитии приобретает удовлетворение его растущих потребностей в общении с людьми, новых впечатлениях.

Или

1-му году жизни ребенок становится более самостоятельным. В этом возрасте дети уже самостоятельно встают, учатся ходить. Возможность передвигаться без помощи взрослого дает ребенку чувство свободы и независимости.

В этот период дети очень активны, они осваивают то, что прежде не было для них доступно. Желание быть независимым от взрослого может проявляться и в отрицательном поведении ребенка. Почувствовав свободу, дети не желают расставаться с этим ощущением и подчиняться взрослым.

Теперь ребенок сам выбирает вид деятельности. На отказ взрослого ребенок может проявлять негативизм: кричать, плакать и т. д. Подобные проявления носят название кризиса 1-го года жизни, который изучала С. Ю. Мещерякова.

На основе результатов анкетирования родителей С. Ю. Мещерякова сделала выводы, что все эти процессы временные и преходящие.

Она разделила их на 5 подгрупп:

1) трудновоспитуемость – ребенок упрямится, не желает подчиняться требованиям взрослых, проявляет упорство и желание постоянного родительского внимания;

Читайте также:  Как выглядит больное горло у ребенка: как распознать, чем лечить

2) у ребенка появляется множество форм общения, ранее ему несвойственных. Они могут быть позитивными и негативными. Ребенок нарушает режимные моменты, у него формируются новые умения;

3) ребенок очень раним и может выказывать сильные эмоциональные реакции на осуждение и наказания взрослых;

4) ребенок, сталкиваясь со сложностями, может противоречить сам себе. Если что-то не получается, ребенок призывает взрослого помочь ему, но тут же отказывается от предлагаемой ему помощи;

5) ребенок может быть очень капризным.

Кризис 1-го года жизни влияет на жизнь ребенка в целом. Сферы, на которые влияет этот период, следующие: предметная деятельность, отношения ребенка со взрослыми, отношение ребенка к себе. В предметной деятельности ребенок становится более самостоятельным, его больше начинают интересовать различные предметы, он манипулирует и играет с ними.

Ребенок стремится быть независимым и самостоятельным, он хочет все сделать сам, несмотря на то, что у него не хватает умений. В отношении со взрослыми ребенок становится более требовательным, он может проявлять агрессию по отношению к близким. Посторонние люди вызывают у него недоверие, ребенок становится избирательным в общении и может отказаться от контакта с незнакомым человеком. Отношение ребенка к себе также претерпевает изменения.

Ребенок становится более самостоятельным и независимым и хочет, чтобы взрослые признавали это, позволяя ему поступать в соответствии с собственными желаниями. Ребенок часто обижается и выражает протест, когда родители требуют от него подчинения, не желая выполнять его прихоти.

1-му году жизни ребенок становится более самостоятельным. В этом возрасте дети уже самостоятельно встают, учатся ходить. Возможность передвигаться без помощи взрослого дает ребенку чувство свободы и независимости.

Осложнения

Кризис первого года жизни относится к «малым» возрастным кризисам, протекает относительно легко, завершается самостоятельно. Осложнения крайне редки, представлены эмоционально-поведенческими отклонениями. Они формируются при затянувшемся кризисном периоде, когда реакции временного характера превращаются в устойчивые паттерны поведения. Причиной является отсутствие пластичности воспитания. Пример: насильственное принуждение к гигиеническим процедурам закрепляет негативное отношение к ним ребенка, реакции отказа возникают на протяжении раннего детства, дошкольного возраста.

Кризис первого года происходит в семейной обстановке, его проявления замечаются родителями, близкими родственниками. Обычно сложный период переживается без вмешательства специалистов, при выраженных симптомах, продолжительном течении требуется помощь психолога, врача-психиатра. Диагностика проводится клиническими методами. Используются:

Причины возникновения переворота сознания у детей первого года жизни

Малыш научился вставать и самостоятельно ходить, он начинает чувствовать себя свободным и независимым от взрослых, и хочет, чтобы они это признали. Он может делать то, что еще совсем недавно было для него не доступно. Ребенок очень активно начинает изучать и узнавать на собственном опыте окружающий мир. И все пресечения в области познания и сомнения в его самостоятельности вызывают у него протест.

Не хочу я есть кашу! Хочу банан!

Родителям обязательно нужно осознать, что их малыш перешел на новую ступень своего развития, а не вести себя с ним как с только что родившимся, не позволяя ему никаких самостоятельных действий.

Все меняется для него в окружающем мире — отношение с родителями, к себе, его предметная деятельность. И этот кризис 1 года жизни переживается им тяжело, такая вот психология этого периода. Ведь столько всего ему приходится сейчас осознавать!

Хочу то! Купи! Почему нельзя?

Родительское «нельзя» часто провоцирует возникновение конфликтов, потому что малыш не понимает причин запрета. Ему сложно разобраться в этом вопросе. Он чувствует себя нелюбимым оттого, что мама или папа запрещает ему лезть в розетку дома, или есть землю на улице. А говорить он не умеет, что тоже вызывает крайние переживания, потому что он остается при всем своем старании передать свои мысли непонятым.

Основная задача взрослых — всю эту неуемную энергию обратить в нужное русло, а лучше всего в игру.

Кризис 1 года у ребенка

Что такое кризис одного года и как родители могут помочь малышу пройти через это?

  • Почему возникает кризис одного года
  • Что происходит с ребенком в этот период
  • Чего не надо делать родителям
  • Что необходимо делать родителям

Ваш малыш растет и каждый день узнает что-то новое. К одному году он уже такой взрослый, что вы с удивлением вспоминаете, каким маленьким и беззащитным он был, когда родился. Теперь он ходит или хотя бы пытается, понимает слова взрослых и пробует говорить сам.

Советы родителям при кризисе первого года жизни у ребенка

Часто кризис первого года жизни ребенка застает родителей врасплох. Покладистый и спокойный младенец вдруг становится маленьким чертенком, своенравным, истеричным. От грамотного поведения взрослых в этот период зависит качество будущей жизни малыша.

Возрастная психология выделяет кризис 1 года у ребенка, как первый акт его осознанной самостоятельности. Ему предшествует адаптация новорожденного к новым условиям. А после «трудными» для родителей и ребенка будут 3, 6, 13 лет. Стоит понимать, что возрастные кризисы индивидуальны, и приведенные цифры ориентировочные.

Кризис первого года жизни ребенка

Кризис 1-го года жизни, так называемый кризис новорожденности отличается тем, что у ребенка происходит скачок от биологического типа развития личности к социальному. Малыш всё хочет сделать сам и ощущает внутри, что у него это должно получиться, однако не всё так просто!
Основные признаки кризиса 1-го года:
1. Возраст ребенка от 10 месяцев до 1,5 лет (зависит от особенностей его психики, способностей, здоровья).
2. Его поведение кардинально изменилось – «был послушным, стал бесёнком».
3. Капризничает без причины, сам не знает, чего хочет.
4. Не слушает то, что говорят ему родители, может быть агрессивным с ними.
5. Делает то, что ему нельзя; на замечания реагирует болезненно и обижается.
6. Может избегать окружающих людей, сторониться незнакомых; боится потерять из виду маму, следит за ней взглядом.
7. Сон стал плохим, беспокойным и непродолжительным.
8. В квартире хочет открыть все ящики на мебели, достать из них абсолютно все содержимое, а предметы быта сломать; тоже самое повторяется и на улице.
Причина возникновения кризиса кроется в том, что малыш чувствует переворот его сознания – он научился сидеть, ползать, ходить, брать и переносить предметы, держать ложку и т.д., почему тогда ему дальше не разрешают самостоятельно овладевать этим интересным миром вещей? Вот этот вопрос вводит ребенка в противоречие, которое он сам себе не может объяснить, от этого такие поведенческие реакции.

Что делать? Запастись терпением и пониманием, любовью к ребенку и следовать советам:
1. Количество запретов следует на время кризиса сократить. Они должны касаться только небезопасных предметов, дорогостоящих вещей и документов.
2. Нельзя пресекать самостоятельность ребенка, иначе вы «убьёте её на корню».
3. Во время капризов предлагать поиграть в интересную игру, почитать книжку с красочными картинками и звуками; можно предложить игрушки, издающие разные звуки при физическом давлении на них (так у ребенка будут выходить негативные эмоции).
4. Не нужно заставлять ребенка есть, если он капризничает, пока он не успокоится.
5. Предлагать помочь в домашних делах (загрузить бельё в машинку или в корзину для грязного белья, прибрать игрушки, во время приготовления дать малышу поиграть крышками от кастрюль, пластмассовой посудой или поварешками, потом попросить все сложить на места), подбадривать, если не получается и радоваться, когда получается, хвалить за это.
6. Общаться с ребенком. Не думайте даже, что если малыш не умеет разговаривать, то ему этого и не надо. Нет, это неверно! Когда Вы советуетесь с ним или говорите о том, что у Вас что-то болит или Вы устали, то как-бы делаете его сопричастным к жизненным ситуациям, происходящим в семье. В этом случае, взрослея, ребенок всегда будет чувствовать себя полноценным членом вашей семьи.
7. Нельзя поддаваться наигранному плачу, так как это детская манипуляция над Вами. Если Вы заметили именно такое проявление плача, то можно так и сказать спокойным и очень уверенным тоном: «Я даже и не знал(-а), что тебе так нравится плакать. Ну, что я могу сделать, если ты очень хочешь плакать. Я пойду пока займусь своими делами, а ты, когда закончишь, приходи ко мне и мы с тобой пойдем играть или гулять!». Когда у малыша пройдет такое состояние и, он придет к Вам, то нужно его обнять, поцеловать и сказать: «Я очень тебя люблю, так хорошо, что ты больше не плачешь!».

Читайте также:  Как убрать гной при ангине с гланд – проверенные способы 2020

Вам нужно уяснить, что эти перемены неизбежны и этот период – совершенно естественный процесс, обязательно закончится (он длится от нескольких недель и до года – всё индивидуально). Кроме того, необходимо понимать, что тот вклад, который родители внесут в воспитание своего ребенка сейчас, он пронесет через всю свою жизнь.

Желаю Вам успехов в воспитании детей и гармонии в отношениях! Будьте по-своему счастливы!

Кризис 1-го года жизни, так называемый кризис новорожденности отличается тем, что у ребенка происходит скачок от биологического типа развития личности к социальному. Малыш всё хочет сделать сам и ощущает внутри, что у него это должно получиться, однако не всё так просто!
Основные признаки кризиса 1-го года:
1. Возраст ребенка от 10 месяцев до 1,5 лет (зависит от особенностей его психики, способностей, здоровья).
2. Его поведение кардинально изменилось – «был послушным, стал бесёнком».
3. Капризничает без причины, сам не знает, чего хочет.
4. Не слушает то, что говорят ему родители, может быть агрессивным с ними.
5. Делает то, что ему нельзя; на замечания реагирует болезненно и обижается.
6. Может избегать окружающих людей, сторониться незнакомых; боится потерять из виду маму, следит за ней взглядом.
7. Сон стал плохим, беспокойным и непродолжительным.
8. В квартире хочет открыть все ящики на мебели, достать из них абсолютно все содержимое, а предметы быта сломать; тоже самое повторяется и на улице.
Причина возникновения кризиса кроется в том, что малыш чувствует переворот его сознания – он научился сидеть, ползать, ходить, брать и переносить предметы, держать ложку и т.д., почему тогда ему дальше не разрешают самостоятельно овладевать этим интересным миром вещей? Вот этот вопрос вводит ребенка в противоречие, которое он сам себе не может объяснить, от этого такие поведенческие реакции.

Суть кризиса первого года

Первые шаги ребенка – признак разрыва диады «мать-дитя» и момент начала самостоятельности ребенка. Уже не мама ведет ребенка, а ребенок указывает направление активности, ведет за собой.

Кризис первого года жизни протекает в среднем в возрасте 10-14 месяцев. Суть кризиса отражается двумя основными проявлениями:

  • Ребенок расширяет свои возможности для освоения окружающего мира и отделяется от матери за счет самостоятельных шагов. Диада «мать-дитя» превращается в сотрудничество двух самостоятельных индивидов – мать и ребенок.
  • Происходит познание мира и окружающих предметов с помощью первых слов. Речь находится на переходном этапе, автономна, понятна только близким людям.

В момент перестройки годовалого ребенка наблюдаются характерные нарушения: изменение биоритмов, режима сна и бодрствования, изменение витальных потребностей (чувство голода), эмоциональные аффективные реакции (угрюмость, плаксивость, обидчивость). Однако кризис этого возраста не считается острым.


В момент перестройки годовалого ребенка наблюдаются характерные нарушения: изменение биоритмов, режима сна и бодрствования, изменение витальных потребностей (чувство голода), эмоциональные аффективные реакции (угрюмость, плаксивость, обидчивость). Однако кризис этого возраста не считается острым.

Признаки

Не всегда кризис 1 года у ребенка начинается в одно время.

У одних может быть раньше уже в 10 месяцев, а в других через 2-3 месяца после года. Однако возрастная психология уверена – кризиса не избежать.

Начало этого состояния можно определить по таким признакам:

    1. Ребенок очень негативно воспринимает все замечания, особенно запреты.
    2. Поведения малыша непоследовательно

Он просит то одно, то другое и тут же бросает.

    1. Ребенок капризный, плачет, кричит, топает ногами.
    2. Малыш отказывается выполнять последовательные действия, к которым раньше относился спокойно

Например, не хочет одеваться, купаться, садится на горшок.

    1. Часто нарушается спокойный сон крохи
    2. Ребенок пытается все делать самостоятельно, даже если не получается.
    3. Иногда ситуация бывает наоборот, ребенок не хочет ничего делать сам

Даже если до этого умел.

  1. Малыш требует к себе больше внимания, чтобы на него смотрели, с ним играли и прочее.
  2. У многих годовалых детей развивается страх потерять маму

Они требуют, чтобы она все время была рядом, не отпускают никуда ни на минуту.

У каждого ребенка свои особенности и проявления кризиса могут отличаться как по признакам, так и по степени их проявления. Поэтому каждый родитель, зная характер своего ребенка, сможет увидеть изменения в его поведении.

Обычно в 1 год ребенок овладевает очень важным навыком – учится ходить, но у некоторых развитие этой способности задерживается. Читайте во сколько ребенок начинает ходить самостоятельно в нашем следующем материале.

Обычно в 1 год ребенок овладевает очень важным навыком – учится ходить, но у некоторых развитие этой способности задерживается. Читайте во сколько ребенок начинает ходить самостоятельно в нашем следующем материале.

Кризис 3-х лет

Вот вроде подошли к концу бессонные ночи, колики, долгие укачивания перед сном. Ваш карапуз неплохо говорит, самостоятельно кушает. С ним можно ездить в гости. Малыш во многих вопросах довольно самостоятелен. Казалось бы можно перевести дух. Но не тут то было.

В трехлетнем возрасте ни с того ни с сего, ваше милое дитя, становится ноющим, все отвергающим человеком. Любимое теперь слово — нет. Истерики частят до невозможности. Катания по полу дома и в общественных местах, становятся нормой. Родители хватаются за голову. Что делать и куда бежать, нашего ребенка подменили!

Первое, что надо делать — успокоиться. Кризис трехлетки это проходящее явление.

Этот кризис очень похож на кризис дошкольника. Это вечное нет. Время его наступления совсем не обязательно ровно в три года. Временные рамки — 6 месяцев до или после дня рождения.

Признаки кризиса 3-х лет:

  • Настойчивые, вплоть до активной истерики, требования купить ему что-то в магазине;
  • Ежедневные проверки рамок дозволенного;
  • Истерики по поводу и без него;
  • Слово «нельзя» перестало работать вообще;
  • Желание на прогулке убежать куда-то в совершенно противоположную от родителей сторону;
  • Абсолютно любые предложения воспринимаются в штыки, не хочу, не буду любимые ответы;
  • Переубедить ребенка в чем-то в этом период, бывает невероятно сложно;
  • Попытки делать все самостоятельно, тогда как не выходит, снова скандал потому что не смог.
Читайте также:  Методы вправления нижней челюсти при вывихах и подвывихах

Основная причина такого поведения — попытка отделить «Я» от родителей. Желание отстоять свою независимость. Поступки сделанные якобы на зло родителям, таковыми не являются. Малыш в этом возрасте, еще не понимает, как по другому можно самоутверждаться.

Совет!
Важно, никогда не пытаться сломать ваше дитя, не стоит переделывать его на свой лад. Не надо сильно круто наказывать, но и поощрять такое поведение не стоит. Кризис трех лет надо просто переждать.

Разрешайте спорить с вами.

Что происходит с поведением

Типичное поведение ребенка, проживающего свой первый переходный этап, характеризуется импульсивностью, надрывом, непостоянством. Ежедневно происходят необъяснимые вещи, способные вывести из равновесия самых хладнокровных родителей:

  • Карапуз становится крайне обидчивым, чувствительным, ранимым. Он обижается, плачет, скандалит, но вы никак не можете выяснить причину.
  • Настроение меняется часто и неожиданно, мгновенно перескакивая из крайности в крайность. Сейчас он плачет, через минуту смеётся, и так целыми днями.
  • Появляется сильный страх потерять маму из вида, ребёнку невозможно объяснить, что нужно побыть с папой или бабушкой, а матери нужно отлучиться.

Некоторые родители предпочитают незаметно исчезать, пока кроха занят. Однако такой способ организации отлучек чреват тем, что малыш потеряет уверенность в маме, и прилипнет к ней еще сильнее, движимый паническим страхом потерять своего самого близкого человека. Психологи рекомендуют придумать ритуал прощания: мама говорит «пока», целует, оставляет какую-то свою вещицу, объясняет, куда она пошла и когда вернется. Говоря годовалому сыну или дочке о времени возвращения, используйте выражения вроде «после того, как ты проснешься/покушаешь творожок/вернешься с прогулки» и обязательно сдерживайте данное обещание. Такой тип взаимодействия рождает доверие, со временем карапуз научится безболезненно вас отпускать, радостно махать ручкой и бежать по своим делам.

  • Наступает период явного прощупывания границ дозволенного. Годовас упрямится, не слушается, как будто нарочно нарушает запреты, отказывается подчиняться. Отсюда противоречивость поведения: садись кушать – неть! – хорошо, тогда иди играть – неть, ам! Он просит определенную игрушку, но, получив ее, тут же отшвыривает. Хочет гулять, но не дает себя одеть.
  • Маленький человечек показывает агрессию по отношению к родным и посторонним людям – бьет, кусает, щипается.
  • Первые «я сам!» начинаются именно сейчас. Обнаружившиеся вдруг способности свободно передвигаться в пространстве открывают массу неизведанных возможностей, чадо везде лезет, открывает дверцы, раскидывает все предметы, до которых может дотянуться, требует выдать ему ложку с едой, причем все эти манипуляции он может проделывать нон-стоп весь день, в отличие от мамы, которая уже к обеду падает с ног от усталости.

Многие детки склонны к слезам, истерикам, тотальной «мамозависимости» и вне всяких кризисов. Часто это связано с течением беременности, родов, особенностями первых часов жизни новорожденного. Исследования показывают, что развитие детской психики происходит очень быстро, скачкообразно, маленький человечек ежесекундно усваивает огромное количество информации, все это является мощнейшей нагрузкой, с которой детский организм пока не умеет справляться. Научиться этому поможет способность родителей принимать своего ребенка, его эмоции, умение быть рядом, поддерживать и доверять.

Многие детки склонны к слезам, истерикам, тотальной «мамозависимости» и вне всяких кризисов. Часто это связано с течением беременности, родов, особенностями первых часов жизни новорожденного. Исследования показывают, что развитие детской психики происходит очень быстро, скачкообразно, маленький человечек ежесекундно усваивает огромное количество информации, все это является мощнейшей нагрузкой, с которой детский организм пока не умеет справляться. Научиться этому поможет способность родителей принимать своего ребенка, его эмоции, умение быть рядом, поддерживать и доверять.

Способ применения и дозы

Внутрь. Доза подбирается индивидуально в зависимости от тяжести заболевания и состава диеты. Рекомендуется принимать 1/3 или 1/2 разовой дозы в начале еды, остальную часть — во время еды. При затрудненном глотании (например у маленьких детей или больных старческого возраста) капсулы осторожно вскрывают, а мини-микросферы добавляют к жидкой пище, не требующей пережевывания, или принимают с жидкостью. Любая смесь мини-микросфер с пищей или с жидкостью не подлежит хранению и ее следует принимать сразу же после приготовления. Размельчение или разжевывание мини-микросфер, а также добавление их к пище с рН выше 5,5 приводит к разрушению их оболочки, защищающей от действия желудочного сока.

При муковисцидозе доза зависит от массы тела и составляет в начале лечения у детей младше 4 лет — 1000 липазных ЕД/кг на каждый прием пищи, старше 4 лет — 500 липазных ЕД/кг во время приема пищи. Доза зависит от выраженности симптомов заболевания, результатов контроля за стеатореей и поддержания хорошего нутритивного статуса. У большинства пациентов доза не должна превышать 10000 ЕД/кг/сут.

При других состояниях, сопровождающихся экзокринной недостаточностью поджелудочной железы, доза устанавливается с учетом индивидуальных особенностей пациента (степень недостаточности пищеварения, содержание жира в пище). Доза с основным приемом пищи (завтраком, обедом и ужином) составляет 20000–75000 ЕД ЕФ липазы, во время приема легкой закуски — 5000–25000 ЕД ЕФ липазы.

Обычная начальная дозировка Креона ® составляет 10000–25000 ЕД ЕФ липазы с основным приемом пищи. Для уменьшения стеатореи и поддержания оптимального состояния пациента возможно повышение дозы. Согласно обычной клинической практике пациент должен получить вместе с пищей не менее 20000–50000 ЕД ЕФ липазы.

Препарат не влияет на способность к вождению автомобиля и к управлению машинами и механизмами.

Возможные побочные эффекты

Если дозировка рассчитана неправильно, или некорректен способ приема медикаментозного средства, повышается вероятность развития побочных эффектов. В таких случаях возникает:

  • метеоризм,
  • сильный запор,
  • боли в животе различного характера,
  • тошнота,
  • рвота.

Одна из причин их появления – лекарственная передозировка. Подобные нарушения появляются на фоне основных хронических заболеваний. Согласно статистике, они отмечаются исключительно редко.

Помимо диспепсических явлений, связанных с дисбалансом бифидобактерий или отравлением, может появиться аллергия в виде сыпи (крапивница), сопровождающаяся мучительным зудом в местах поражения. В тяжелых случаях возникает анафилаксия. Аллергические реакции появляются как ответ организма на вспомогательные вещества, входящие в состав Креона, и химические компоненты его капсулы, а также на красители, пластификаторы. Последние, несмотря на тщательную физическую и химическую обработку, не до конца утрачивают свои токсические свойства.

Поэтому назначение Креона для грудничков, а также детям младшего возраста проводится строго по показаниям, чтобы избежать плохого самочувствия во время приема препарата. В других случаях (например, при использовании с целью профилактики кишечной колики или функциональных расстройств в виде сильного поноса) использование этого лекарства нанесет вред растущему организму и приведет к еще большему нарушению функции ПЖ.

Прием Креона категорически противопоказан при развитии острого панкреатита, обострении хронического процесса в тканях поджелудочной железы, при аллергических реакциях на вспомогательные компоненты. В этих случаях ребенок чувствует себя плохо, процессы пищеварения нарушаются еще больше.

Помимо перечисленных нарушений, возникающих при передозировке препарата, теоретически возможно развитие инфекции. Возбудителем нередко является ротавирус. Это связано с производством фермента: его получают при переработке тканей высушенной поджелудочной железы свиньи. Сырье тщательно обрабатывают различными методами для исключения вероятности инфицирования человека, но с появлением новых вирусов или ранее неизвестных такой исход не исключен полностью.

Добавить комментарий